29 апр. 2025
https://tass.ru/ekonomika/23798381
Правительство России в целом поддержало законопроект, согласно которому юрлица могут быть освобождены от административной ответственности, если заключат соглашение об устранении нарушений.
"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с замечанием", - говорится в официальном отзыве кабмина, который есть в распоряжении ТАСС.
Административная ответственность для компаний - это предупреждение, штраф, приостановление деятельности, конфискация (предмета или орудия правонарушения).
По задумке, компании-нарушители, которые не могут исполнить предписания в срок, запустят "долгосрочную инвестиционную программу по устранению [замечаний]". Госорганы же не будут применять к ним административные санкции.
Соглашение заключается с контролирующим ведомством. Оно должно предусматривать сроки, в которые будут устранены нарушения. Если компания не выполнила договоренность, административное производство будет возобновлено. Также юрлицо потеряет право на новое соглашение.
Планируется, что законопроект должен мотивировать добросовестные компании предотвратить вредные последствия и создать условия, чтобы нарушения не повторялись. Он также направлен против ситуаций, когда организация не может нормально работать из-за необходимости устранить все нарушения сразу. А бюджетным организациям не потребуется платить штрафы в государственный же бюджет.
"Применять [механизм] предполагается, когда приведение бизнеса в порядок требует больших вложений, а его остановка несет в себе экономические и социальные риски", - отмечается в сопроводительных материалах.
Инициатива подготовлена в рамках "регуляторной гильотины" - реформы, призванной убрать избыточные требования для бизнеса. Один из ее главных принципов - переход от наказаний к профилактике.
Документ внесен в Госдуму группой сенаторов.
"Концепция является актуальной и заслуживает поддержки", - отметили в кабмине. Законопроект должен снизить избыточную административную нагрузку на компании, готовые устранить нарушения.
Документ не противоречит актам более высокой юридической силы, не потребует дополнительных расходов бюджета. Однако предложенные нововведения стоит оформить как самостоятельные статьи и части КоАП, а не как поправки в уже существующие, считают в правительстве.
Национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части дорожной деятельности